Общество

Детство с вами, полное астр

В мире есть такие люди, при виде которых зажигается солнце в любую погоду. И в моей жизни таким человеком всегда есть и остается моя первая учительница — Тамара Кирилловна Свиридова.

Анна КОЩАЕВА

Близкое знакомство с ней произошло летом, когда мама привела меня в школу на подготовку. В это мгновение я и увидела её. В тот день, на мой взгляд, шел вот такой забавный диалог:

— Анечка, пойдем в класс!

А я заплакала и ни в какую не хотела с ней расставаться.

— Теперь у тебя  две мамы: одна дома, другая в школе. Мы немного позанимаемся, потом мама за тобой придет, — сказала Тамара Кирилловна.

— Не хочу вторую маму!

И я заревела ещё больше.

Именно тогда и подарила Тамара Кирилловна мне свою первую улыбку, взяла меня на руки и унесла в класс. Посадила за парту, погладив меня ласково по волосам и вытерев мои слёзы. Моя дорогая учительница подошла к доске и нарисовала улыбающегося медвежонка, который держал цветок.

И тут я улыбнулась, и мне уже не хотелось плакать.

Этот эпизод запомнила навсегда. И что ни говори, а Тамара Кирилловна была нашей школьной матерью, которая проторила нам тропинку под названием «школа».

С трепетом вспоминаю первое сентября: я стою в бордовом платье, в белых колготках, с белыми бантами, с улыбкой до ушей и с букетом разноцветных астр, которые после вручила своей первой школьной наставнице. Такие же нарядные мои одноклассники, а с нами рядом она… — такая простая и родная.

А как Тамара Кирилловна по-матерински и с нежностью нас величала: «У меня в классе четыре котенка!»

Наши первые уроки с ней я так хорошо помню, как будто это происходит сейчас. В классе всегда слышался наш смех. Как же умело она поднимала нам настроение. А какой был у моей Тамарочки голос, словно трель соловья — такой необычный, ласковый и звонкий! А глаза цвета летнего неба — такие же синие-синие.

Тамара Кирилловна учила нас не так долго. И когда я уже её случайно встретила, то мир мой сиял разными красками, её глаза смотрели на меня солнечным теплом, проникая в самую глубину моей души.

К сожалению, Тамары Кирилловны больше нет с нами, но ребята, которых она учила, помнят её. И не только они… Я не могу её вспомнить без слез. Её «котёнки» уже давно выросли, но Тамара Кирилловна — она та,  которая научила крепко держать ручку в руке, запустила в наше детство славные нотки.

Такие люди почетны, они герои. Их невозможно забыть. Её нарисованный медвежонок, нежные руки, голос, глаза, а астры всегда как напоминание о ней, словно о луче солнца. Всё это всегда будет жить в моём сердце.

А напоследок так и хочется закончить своим стихотворением Тамаре Кирилловне Свиридовой:

Тамара… И вновь вернется

                моё счастливое детство.

Там, где рождается юность,

                            давно огонёк горит.

Там за белыми бантами скрылся

Светивший нам в спину

                                       лучик любви…

Тамара… Эти звуки из букв

                               я, как небо, люблю.

Жаль, что только в сердце

             теперь я ваш голос ловлю,

И сиянье глаз в душе,

                 как что-то ценное, храню.

Подарите мне художника талант,

         где разрисую детство с вами,

                                          полное астр.