Работа КЦСОН в условиях карантина
Прошло уже больше двух месяцев с тех пор, как в связи с пандемией коронавируса 29 марта был введен режим всеобщей самоизоляции. В этих условиях жители нашего района столкнулись с новыми проблемами — от отсутствия возможности отвезти лекарства своей бабушке до недостатка общения.
В подобных ситуациях людям помогают сотрудники Монастырщинского комплексного центра социального обслуживания населения (КЦСОН). Руководитель Центра Елена Логвинова рассказала «Нашей жизни» о том, какую помощь оказывают гражданам сотрудники Центра и как изменилась их работа в период эпидемии.
К беседе с Еленой Владимировной мы приступили не сразу. Пришлось какое-то время пребывать в ожидании. В своём кабинете Елена Владимировна вела деловой разговор с заместителем главы района по социальным вопросам Николаем Александровичем Дьяконенковым. Говорили о неотложных на сегодняшний день вопросах. Они касались не только работы Центра. В частности, беседа шла об отдельных категориях лиц, требующих к себе особого внимания.
Итак, первый вопрос.
— Чем занимается соцработник?
— Социальный работник — это связующее звено между человеком и социальной услугой, которая ему необходима.
На сегодняшний день в Центре социального обслуживания населения работают 52 социальных работника, которые непосредственно оказывают социальные услуги на дому гражданам нашего района. На их попечении находится 301 человек.
Ежедневно социальные работники предоставляют несколько видов социальных услуг — это социально-бытовые; социально-медицинские; социально-правовые и социально — психологические. На их плечи возложен большой объем работы. Это просто так кажется — четыре вида социальных услуг. Но на самом деле они вмещают себя множество социальных услуг: покупка и доставка продуктов, уборка жилого помещения, доставка воды, доставка лекарственных препаратов, сопровождение в больницу и так далее.
Социальными услугами на дому могут воспользоваться граждане пожилого возраста, инвалиды, а также семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
— Елена Владимировна, расскажите подробнее, как изменилась работа Вашей организации в условиях пандемии?
— Наше социальное учреждение по сравнению с другими ни одного дня не было на самоизоляции и не прекращало своей деятельности. Работаем ежедневно в штатном режиме. Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты — медицинскими масками, перчатками и антисептиками для обработки рук.
Наших подопечных мы тоже предупредили и предупреждаем обо всех мерах предосторожности, и они их соблюдают. В этом плане у нас народ послушный.
Кроме граждан, которые получают социальные услуги на дому, мы стараемся помогать, в силу своей компетенции, гражданам нашего района старше 65 лет и людям, имеющим хронические заболевания. Для этого в учреждении создана мобильная бригада и телефон горячей линии. Нуждающиеся могут позвонить на телефон горячей линии (4-00-96) и сообщить, что им необходимо: лекарства, продукты, товары первой необходимости.
Стараемся, конечно, оказать помощь в кратчайшие сроки.
В условиях всеобщей изоляции мы оставляем заказ у порога, звоним в дверь, сотрудник отходит на безопасное расстояние, и человек забирает свой заказ.
В условиях самоизоляции увеличилась нагрузка на специалистов срочного отделения, на заведующую отделением Светлану Николаевну Трифонову, специалистов по социальной работе — Алену Геннадьевну Корнеенкову и Оксану Александровну Ходунову, водителей — Александра Анатольевича Романенкова и Николая Петровича Мацкова.
Мы прекрасно понимаем, что самоизоляция для пожилых граждан — очень тяжелое испытание. Дело в том, что людям не хватает простого человеческого общения. И когда к нам в организацию звонят граждане, для того чтобы просто поговорить, мы с ними беседуем столько, сколько им это необходимо.
По разговору с нашими уважаемыми подопечными не могу сказать, что настроение у людей стало уж очень негативным. Пожилые не видят в произошедшем ничего сверхтрагического и просто следуют указаниям, которые им дают.
Безусловно, работа в таких условиях утомительна, мы привыкли, что у нас в центре постоянно проводятся мероприятия. Приходят наши уважаемые, дорогие (я не могу называть их по-другому потому, что очень их люблю) участники мероприятий. И для них мы уже разработали планы по выводу пожилых граждан из самоизоляции и приобщению их к активной жизни.
Но мы приняли сложившуюся ситуацию и продолжаем работать. Невыполнимых задач нет, из любого, порой, казалось бы, безвыходного положения, всегда можно найти выход. Стоит только напрячься, проявить терпение и инициативу. И мы их находим, оперативно работаем. Общими усилиями со всем справляемся.
Наверное, это такая профессия, которая требует наличия определённых черт характера, а кроме того, доброго сердца, порядочности, искренности. По-другому здесь нельзя. Мы работаем с людьми, нуждающимися в помощи, а им требуется особая забота.
— Что бы Вам хотелось пожелать своим коллегам в канун праздника — Дня социального работника?
— В нашем учреждении достаточно много людей, которые работают здесь очень давно и имеют за плечами большой стаж именно в этой сфере. Многие из них имеют почётные грамоты за многолетний добросовестный труд, ответственное отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей.
Благодарю всех сотрудников нашего Центра за ту работу, которую они проводят. Я оцениваю её очень высоко. В условиях самоизоляции наши сотрудники стали своего рода «окном в мир» для пожилых людей.
В социальной службе работают только хорошие люди.
И мы с ней в этом полностью согласны!
Беседовала
Вера БОБРОВА