Образование,  Общество,  События

Школа будущего начинается сегодня

В середине марта старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Смоленского областного института развития образования, депутат Совета
депутатов Гоголевского сельского поселения Владимир ДЕСОВ представлял Смоленскую область на Всероссийской научно-практической конференции «Начальное образование в условиях обновлённого ФГОС: от декларации к реализации»,
проходившей в Москве

Группа компаний «Просвещение» организовала участие в работе конференции ведущих специалистов Российской академии образования, региональных педагогических образовательных организаций, авторов учебников и учебных пособий.

В рамках конференции обсуждались многие вопросы, касающиеся обновления содержания начального образования, функциональной грамотности младшего школьника, систем воспитания в условиях глобальных вызовов XXI века, современных цифровых инструментов и сервисов для обучения младших школьников.

Одним из основных приоритетов современного образования, которое должно опираться на проблемное обучение, сотрудничество, умение общаться и понимать друг друга, творчество и креативное мышление, является формирование функциональной грамотности, навыков XXI века.

Ведущие учёные Российской академии образования представили на форуме алгоритмы подготовки к реализации основных образовательных программ в соответствии с обновлённым стандартом начального общего образования.

Наталья Фёдоровна Виноградова, заведующая лабораторией начального общего образования Российской академии образования, говоря о роли обновлённого ФГОС в повышении качества начального образования, отметила, что образование не должно становиться самоцелью педагога: «Голова ребенка нужна не хорошо наполненная, а хорошо устроенная». Младший школьник должен быть функционально грамотным: применять знания в новых условиях, самостоятельно их добывать, обладать способностью предвидения ситуации. А для этого педагог в своей деятельности обязан использовать следующие типы современного урока: объяснительный, поисково-исследовательский и творческий, где роль учителя чаще всего выполняют дети.

Решить многие проблемы в образовании, по мнению участников конференции, поможет соответствующая курсовая подготовка педагогов, активная работа региональных учебно-методических объединений, создание инновационных площадок.

Большая роль в современной школе отводится формированию личностных компетенций ребёнка, которые теснейшим образом связаны с воспитанием. Примерная программа воспитания — это не карта для педагога, а компас, позволяющий выбрать верные направления. Поэтому воспитание представляет собой скрупулёзную работу, а не набор мероприятий по плану.

Начальная школа будущего должна отталкиваться от педагогики повседневности к педагогике развития. Найти нужную информацию и способы её использования может только образованный человек с использованием передовых цифровых ресурсов.