Друг, наставник и просто родной человек
В 1975 году после окончания института в наш поселок приехал молодой преподаватель технологии (раньше этот предмет назывался «труд»), изобразительного искусства, черчения и основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Так и начался долгий путь в профессии Александра Васильевича Майорова.
…Александр Васильевич родился в Рославле, там же закончил школу. Еще во время учебы в школе посещал студию изобразительного искусства. Его как магнитом тянуло к рисованию. В 1970 году поступил в Смоленский педагогический институт на художественно-графический факультет. Здесь и познакомился со своей будущей женой Тамарой Ивановной. Жить приехали на малую родину жены в Монастырщину. Приехали и остались… Два молодых педагога… Новая ячейка общества. Кстати, Тамара Ивановна тоже никогда не изменяла выбранной профессии. Она — преподаватель иностранных языков в родной Монастырщинской школе.
В педагогике Александр Васильевич уже 47 лет. За эти годы он выпустил из стен школы более 1000 выпускников. О каждом из них вспоминает с особым чувством заботы и любви. О своем лучшем выпускнике рассказал подробно:
— Мой лучший ученик Александр Медвецкий. Он профессор МАИ, сейчас работает заместителем главного конструктора Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского. Этот моя гордость. Некоторые из моих учеников пошли по моим стопам, тоже стали педагогами. Я на самом деле горжусь каждым из них. В каждого из них я вложил частичку своей души.
Помимо основных предметов Александр Васильевич вел и ведет кружок авиамоделирования. Ученики очень любят заниматься моделированием самолетов со своим преподавателем. В хорошую солнечную погоду они выходят на школьный стадион и под чутким руководством своего наставника запускают в небо самолеты, сделанные своими руками.
У Александра Васильевича и Тамары Ивановны два взрослых сына. Старший — военный, а младший занимается строительством.
Александр Васильевич всегда находится в прекрасной физической форме, всегда бодр и, как он сам говорит: «Живенький».
А все почему? Ответ прост! Он долгое время занимался волейболом. А еще силы ему придавала и придает работа, его ученики. И силы придают, и бодрость — отсюда и желание всегда оставаться в форме.
В свободное от работы время Александр Васильевич занимается резьбой по дереву, рисует.
— Для меня это отдых, релакс, — как сейчас это называют.
— А вы никогда не жалели, что выбрали профессию педагога?
— Сейчас, если честно, иногда жалею. Думаю, лучше надо было творчеством заняться. Наверное, эти мысли просто приходят с возрастом и от усталости, все-таки, уже седьмой десяток. Иногда думаю, что если бы я занялся творчеством, то пользы было бы больше. Хотя жизнь вспять не повернуть и изменить ничего нельзя. Самое главное — у меня есть мои ученики, — рассуждает наш герой.
Александр Васильевич имеет награду «Почетный работник образования». Он всегда старается быть для своих учеников другом, наставником и просто родным человеком, и именно поэтому дети так его любят, и на каждый его урок идут с большим удовольствием.
Юлия Полякова
P.S: Я слушала Александра Васильевича и думала: 1000 учеников, с каждым из которых он делился своими знаниями, учил, воспитывал. Это ли не лучшая оценка его труда?
Мы иногда так боимся открывать свою душу людям. А ведь жить надо с широко открытой душой. Быть готовым делиться своим теплом, своими убеждениями. Просто в душу не нужно пускать зло и зависть, лень и жестокость.
А все наши педагоги и живут с широко открытыми всему миру душами и делятся с нами частичками своих знаний, своего сердца. А нашим детям только и нужно научиться принимать это великое благо.