Образование,  Общество

Виктория Новикова: Главная формула моего урока-требовательность плюс доброта

Вот уже 6 лет Виктория Александровна Новикова трудится педагогом. Казалось бы, такой небольшой срок, но определенный опыт уже за плечами. Она постоянно самосовершенствуется, ищет новые пути и методы подачи материала. Внимательно  прислушивается к советам своих опытных коллег. А еще очень любит всех своих учеников.

Сама местная. Закончила  Татарскую среднюю школу, потом физико-математический факультет  Смоленского Государственного университета.

В семье Виктория не единственный педагог.  Мама, тетя, двоюродная бабушка, дедушка — тоже педагоги,  а потому выбор профессии был очевиден еще со школы.

«Я знала, что  буду учителем, — говорит Виктория. —  После окончания университета четыре года преподавала в средней школе № 21 имени Н.И. Рыленкова в Смоленске, но на самом деле меня всегда тянуло домой, на родину. И я решила вернуться,  плюс ко всему в моей родной школе освободилось место преподавателя физики».

Верно ведь говорят: Где родился, там и пригодился.  Сейчас Виктория Александровна работает в своей родной Татарской школе имени В.А.Матросова учителем физики.

Строит ли она планы на будущее? Конечно. «Из села я уезжать не собираюсь, лишь бы только дети были. Трудности, конечно, есть, как и в любой профессии, но их можно и нужно преодолевать. Я очень рада и счастлива, что тружусь именно в своей родной школе, и каждый день с большим удовольствием хожу на любимую работу, — делится планами наша героиня.

— Вы выбрали непростую профессию и уже тем более непростую специальность. Почему именно математика? — спрашиваю я ее.

— Мне в школе вообще все предметы нравились. И учиться мне нравилось. А в математические формулы только за их стройную красоту и ясность влюбиться можно, — улыбается Виктория. — Математика ум в порядок приводит и закаляет характер, помогает быть более рациональной.

— А что самое сложное во взаимоотношениях с учениками? Наверное, увлечь ребят  своим предметом и расположить их к себе?

— На мой взгляд, замотивировать ученика к обучению — главная и самая сложная задача. Труд учителя — вообще  тяжелый и ответственный труд. Он, прежде всего, должен любить детей. Без этого нельзя выбирать себе профессию педагога. Разумеется, должен быть честным, справедливым, объективным, добрым, внимательным. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Я стараюсь быть хорошим учителем. Я люблю свой предмет и люблю своих учеников.

— А как с дисциплиной на ваших уроках? Слушаются ребята своего учителя?

— Вы знаете, дети чувствуют, когда ты идешь к ним с любовью, с открытой душой. Возможно, даже больше, чем взрослые это чувствуют. Если детям интересно на уроке, то дисциплина  обеспечена. А я стараюсь, чтобы мои уроки были необычными и интересными. Главная формула моего урока: требовательность плюс доброта.

— А свой первый урок помните?

— Этот день я никогда не забуду, — смеется Виктория Александровна. — 1 сентября 2017 года состоялся мой первый урок. Я никого и ничего не видела, дрожь была во всём теле. Урок был в пятом классе, дети маленькие. А потом как-то все страхи рассеялись, и волнение ушло. Я не заметила, как пролетели 45 минут. Всё прошло прекрасно, после урока дети обнимали меня, а я плакала от радости.

— А при такой работе свободное время есть для себя и своих увлечений?

— Конечно, есть. Сейчас прихожу к выводу: надо умело планировать свой рабочий день, тогда найдется время для отдыха. Я люблю работать на земле, проводить время с семьёй, на природе. Было бы желание, и время найдется на отдых.

— Что самое интересное в вашей работе?

— Работа учителем сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий — учителя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь урок, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми в поход, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот ритм мне по душе. Ни минуты покоя. Самое приятное и важное — это общение с детьми. Я прихожу на работу, слышу громкий смех, разговоры, шутки своих учеников и  тут же забываю обо всех проблемах, даже если они и беспокоили меня до этого.