Без рубрики

Шагнул через Вихру мост

Холодной, сероватой лентой вьется Вихра по своему проложенному руслу. Далек и нелегок ее путь. На всем его протяжении речка то и дело меняет свое лицо. Тут она выгибается дугой, а там снова выпрямляется и напоминает туго натянутую струну. В одном месте  берег от берега рукой подать, а в другом ширь — не всякий купальщик решится переплыть. Глубина тоже разная: в одном месте камешки на дне видны, а в другом вода черная, неприветливая. Говорят, в таких заводях водятся сомы и другие хищные рыбы, приписанные к большим глубинам.

В этом же месте, против деревни Скреплево, Вихра выглядит неширокой. Но подъезды к ней всегда тревожили шоферов. Даже в сухую погоду тяжелый грузовик выдавливал глубокую колею. Весной и осенью шоферам хоть плачь: буксовка за буксовкой. Вперед, назад и все на одном месте. «Чертово болото», — говорили промеж собой водители. А в паводок речка выходит из берегов, заполняет обширное пространство. И тогда только на лодках можно перебраться на другой берег. На долгое время глубинные колхозы и совхозы Татарской зоны оставались отрезанными от районного центра, а за одно и от Починка. А ведь из этих мест доставляются различные грузы: удобрения, строительные материалы, продовольственные товары и многое другое.

Так было. Теперь пойдет все по-другому. Через Вихру перекинут новый железобетонный мост протяженностью в 154 метра. Полотно моста лежит на восьми массивных, прочнейших опорах, способных выдержать тяжесть в сотни тонн. Глубинные хозяйства получили круглогодовую связь со всеми административно-хозяйственными центрами.

Мост построен досрочно. Третьего ноября, накануне 50-летия Великого Октября, государственная комиссия приняла его к эксплуатации. Заместитель председателя облисполкома Виктор Иванович Недосекин разрезает красную ленточку. Путь открыт. И несколько автомашин, идущих в сторону Татарска, легко покатили по гладкой поверхности только что вступившего в строй моста. Члены государственной комиссии, второй секретарь райкома КПСС В. П. Сергеев, председатель райисполкома Е. Е. Иванцов тепло пожимали руки рабочим мостопоезда, с честью выполнившим свой долг перед светлым праздником Великого Октября.

— Хорош красавец, а главное надежен,  — дают свою оценку шоферы, проезжая по мосту. Им теперь совсем не страшны вешние паводки, любая распутица, даже зимние заносы. Настал конец буксовкам на берегах Вихры. Речка с ее рыхлыми берегами покорена людьми.

Хорошо выглядит дорога, протянувшаяся от Монастырщины до Татарска. Высоко поднятое ее полотно, покрытое гравием, делает ее проходимой в любое время года. Идут и идут машины по новой дороге. Теперь они беспрепятственно доставляют всевозможные грузы в самые отдаленные колхозы и совхозы. И шоферы всегда с благодарностью вспоминают людей, построивших эту дорогу, перекинувших через речки хорошие, надежные мосты.

…Новые мосты, новая дорога. По обеим ее сторонам аккуратные кюветы, а вдоль них высажены молодые деревья. Пройдут годы, и на Татарском тракте, как и на других большаках, разрастутся тенистые аллеи. Они всегда будут напоминать людям о юбилейном, 1967 годе, который мы только что проводили в историю. Пусть всегда помнят наши потомки о славных делах, свершенных в юбилейном ГОДУ.

Г. ТЕНЮТИН.

На снимке: мост через реку Вихру. Фото И. Семенкова.

(Газета «Ленинское знамя» №136 от 14 ноября 1967 года)