Общество

ЭЛИНА И ДЕД МОРОЗ

Много лет я мечтала о дочке и к её появлению уже представляла первые слова, первые шаги, первые утренники и первую встречу с Дедом Морозом.

Ко встрече Нового года в нашей увеличившейся семье муж готовился основательно. Каждый день он появлялся в доме с огромными пакетами, из которых я извлекала игрушки и сладости. А накануне праздника он, сияя от удовольствия, достал коробку с Дедом Морозом. О, что это была за игрушка! Игрушечный волшебник шагал по комнате, гремя колокольчиком, зажатым в его кукольной руке и всё это под новогоднюю песенку.

В канун нового года мы тихонько поставили Деда Мороза посреди комнаты и позвали дочь. Её глаза широко раскрылись, и она стала отступать назад, поскольку игрушка двигалась к ней. Потом, осмелев немного, весь вечер ходила за весёлым Дедом Морозом. Ничто и никто её больше не интересовал. Иногда она бережно гладила игрушку по красному бархатному кафтану, и её лицо светилось от счастья.

Через год я привела дочь на новогодний утренник. Она немного дичилась толпы и пряталась за меня. Новогоднее представление её не очень заинтересовало и хороводы вокруг ёлки не впечатлили Элину, но получив сладкий подарок от Деда Мороза, она осталась очень довольна. Однако ярких эмоций и радости она не проявила.

Через полгода дочь пошла в детский сад. И там на новогоднем утреннике, меня ждал неприятный сюрприз — она, единственная, испугалась почему-то главных сказочных героев и устроила жуткий рёв. Воспитательница вызвала меня на подмогу, и мы с Элей, взявшись крепко за руки, шагали вокруг ёлки и пели песни вместе со всеми.

Когда дети побежали к Деду Морозу, раздававшему всем подарки, Элина спряталась за меня, и он сам подошёл к нам с игрушечным ёжиком и сладким пакетом.

Новогодний праздник уже стал меня напрягать. Я боялась реакции Эли. Потому мы читали с дочкой новогодние сказки и писали письмо Деду Морозу.

Муж решил, что пора заказать Деда Мороза домой. У него в учреждении было организовано поздравление детей, и главного новогоднего персонажа, вернее его исполнителя, он знал лично.

Я с энтузиазмом начала готовиться к предстоящему событию. Ёлку мы нарядили заблаговременно. Мне также захотелось устроить на сервировочном столике небольшой сладкий фуршет — апельсины, конфеты, орехи. Украшением служили кедровые шишки, которые ещё были редкостью в магазинах, а я получила их в посылке из Сибири. Соки купила самые разные, подготовила салфетки с новогодним рисунком. Обо всём этом рассказала в детском саду воспитательнице. Та откровенно удивилась: «Да вы что? Деду Морозу надо водку приготовить, а не сладости». Я в недоумении открыла дома бар. Водки в нём никогда не водилось. Но был коньяк «Белый аист». Вот его и поставила на столик, который утяжелила закусками.

Посматривая на часы, мысленно ругала мужа, который ещё не пришёл с работы. В назначенное время на пороге появился Дед Мороз, которому я тихонько передала письмо и пакет с подарком для дочери. Рядом с ним стояла улыбающаяся Снегурочка с добрым лицом женщины предпенсионного возраста. Элина, увидев гостей, стала прятаться за меня. Снегурочка, у которой судя по возрасту, уже должны быть внуки, быстро нашла с Элиной общий язык. И дочь даже прочла выученный новогодний стишок, за что получила похвалы и подарки.

Потом дома появился муж, и скоро я поняла, что воспитательница Элины была права насчёт праздничного стола. Молчаливый Дед Мороз превратился в веселого, и они с супругом стали с удовольствием обсуждать производственные темы. Снегурочка расшевелила дочь, с которой уже хорошо общались. Я же, глядя на уменьшающийся в бутылке коньяк, волновалась, успеет ли Дед Мороз к другим детям. Утром Элина всем детям в группе рассказывала о новогоднем происшествии.

Я была счастлива, что Элина преодолела свои страхи и теперь использовала все возможности посетить с ней новогодние утренники в драматическом и камерном театрах, доме профсоюзов. Эля заметила мне однажды, что Дед Морозы и Снегурочки почему-то разные. Пришлось сказать, что это они от усталости по-разному выглядят — ведь много детей нужно успеть поздравить.

И вот пятый Новый год в жизни дочери. С энтузиазмом она пишет письмо Деду Морозу. Сама выводит слова. Я корректирую орфографию. Говорю, что Дед Мороз звонил папе и обещал прийти к нам домой.

Но накануне этого события дочь почему-то шла из сада очень грустная, молчаливая. На мои вопросы огорчённо сообщила мне, что Деда Мороза вовсе не существует. Об этом ей рассказала подруга Настя. Влияние Насти огромное. Давно заметила, что Элина ей всегда безоговорочно подчиняется. Выдвигаю аргумент против Элиной подруги — Дед Мороз, и все другие чудеса, случаются там, где в них верят. Но настроение у дочки не улучшается. Дома нехотя переодевается и, чувствую, не ждёт праздника.

В условленное время на пороге появляется тот же, что и в прошлом году, но оживленный Дед Мороз. Причина его весёлого настроения рядом — красивая хрупкая Снегурочка, молодая и задорная. Элина радостно повисает на мне: «Мама, чудеса всё-таки бывают!» Стихи читает живо, не смущаясь. Разбирает подарки.

Появляется супруг, и мужчины совместно с нами, взрослыми дамами, начинают празднование. Элина, казалось, уже не обращает на нас никакого внимания. Но после ухода гостей со вздохом сообщает мне: «А Дед Мороз ненастоящий. Я видела, что когда он ел, то приподнимал бороду».

Не нахожусь, что сказать, только делаю вид, что удивлена. Ах, Настя, так и хочется взять в руки ремешок… Я проиграла в новогодней сказке.

В Элин шестой новый год понимаю — надо менять традиции Нового года. Но как? Накануне обсуждаем, что бы хотелось получить от Деда Мороза. Муж сидит в кухне перед телевизором. И вот его умная дочь, проходя мимо открытой двери кухни, преувеличенно громко говорит, якобы мне, о подарках, которые мечтает получить под ёлкой от Деда Мороза на новый год. Это уже интересно — мне и мужу обозначено, что получить и каким образом, то есть где.

Наш домашний Дед Мороз улыбается и незаметно подмигивает мне. С ним наши с Элиной мечты всегда сбываются. В него мы верим всегда, потому что он самый добрый и щедрый Дед Мороз. И другие нам уже стали не нужны.

Валентина ЛЕОНОВА.