Интервью,  Молодежь,  Образование,  Общество

Маленький мир, в котором есть место каждому

Начался новый учебный год, и ребята помимо школьных занятий стали посещать всевозможные кружки.

О том, какие занятия могут найти себе по душе школьники после уроков мы побеседовали с  директором Монастырщинского Центра внешкольной работы Анжелой Ивановной Лобановой.

— Анжела Ивановна, расскажите, пожалуйста, о деятельности вашего Центра.

— Монастырщинский Центр внешкольной работы — это многопрофильное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы по четырем направленностям: художественная, социально-гуманитарная, туристско-краеведческая, естественнонаучная.

Наибольшей популярностью пользуются творческие объединения художественной направленности, такие как, «Рукодельный дизайн» (руководитель Нина Анатольевна Устиненкова). Ребята здесь занимаются изготовлением разных сувениров, аппликаций; на базе Новомихайловской средней школы для детей начальной школы работает творческое объединение «Радуга» (руководитель Надежда Александровна Гайдук)  здесь занимаются всякого рода рукоделием из бумаги, картона; на занятиях объединения «Мягкая игрушка» (руководитель Татьяна Куприяновна Счастливая)  шьют игрушки из тканей и делают эксклюзивные войлочные игрушки.

 В кружке «Азбука дизайна» (руководитель Нина Анатольевна Устиненкова) занимаются дети разного возраста, они вяжут, вышивают лентами, учатся разным видам рукоделия. В объединении «Оригами» под руководством Елены Юрьевны Голубцовой делают фигурки из бумаги. «Затейник» открыт  на базе Татарской средней школы (руководитель Зоя Михайловна Дроздовская), участники этого объединения   готовят и проводят  всевозможные школьные мероприятия.

Ребята из «Волшебной мастерской» под руководством  Ирины Александровны Юрченко вкладывают своё мастерство в поделки из природных материалов, круп.

Также востребованы у наших воспитанников  объединения социально-гуманитарной направленности:

На занятиях объединения «Радуга» (руководитель Анжела Ивановна Лобанова) они показывают свои таланты в песнях и  в танцах, готовят различные мероприятия, занимаются волонтёрством. «Поиграйка» из Татарской средней школы (руководитель Зоя Михайловна Дроздовская) увлекает малышей всевозможными играми: настольными, подвижными, музыкальными, словесными.

«Школа лидера — волонтера» под руководством Анжелы Ивановны Лобановой дистанционно позволяет привлечь к обучению ребят из удаленных от райцентра сельских школ, хотя ребята из Монастырщины также активно этим пользуются.

Каждая школа на своей базе организует какие-либо мероприятия, принимают участие школы и в районных мероприятиях.

Помимо перечисленных объединений в Татарской средней школе организован краеведческий кружок, который ведёт Татьяна Александровна Солдатенкова. Ученики изучают историю своей малой родины. А в Новомихайловской средней школе есть кружок «Юный эколог», на котором Надежда Александровна Гайдук с детьми изучают природу родного края, смотрят фильмы, проводят экскурсии.

Так что в неурочное время школьники могут найти себе увлечение по душе.

— Сколько ребят посещают внеурочные занятия?

— Учреждение ведет образовательную деятельность непосредственно на своей базе, и, как я уже сказала, на базах Татарской и Новомихайловской школ. Всего дополнительным образованием охвачено 175 обучающихся Монастырщинского района.

— А как записать ребенка в творческие объединения вашего центра?

— Для записи в объединения на территории региона работает АИС «Навигатор дополнительного образования Смоленской области». В этой системе каждое образовательное учреждение, имеющее лицензию на дополнительное образование, размещает свои образовательные услуги.

Родители (законные представители) обучающихся, пройдя регистрацию в данной системе, вместе со своими детьми изучают все предложения и подают заявку на тот или иной кружок. Учреждение, в свою очередь, подтверждает поданную заявку, оформляет для родителей пакет документов. После этой необходимой процедуры   ребенок начинает  посещать выбранный кружок. Таким образом, все учреждения рекламируют свою деятельность в системе дополнительного образования.

Спасибо, Анжела Ивановна, за такой подробный рассказ. Уверена, что число ваших воспитанников будет только увеличиваться. Ведь именно такие внеурочные занятия помогают правильно формировать личность ребенка.

После разговора с Анжелой Ивановной я решила поинтересоваться у самих ребят, посещающих Центр внешкольной работы, чем он их привлекает?

И вот удача. Попала на занятие объединения «Радуга». Здесь занимаются школьники с 4-го по 11-й классы. Для них очень важна сама возможность общения, как  со сверстниками, так и с педагогами, которые помогают  им узнать много нового и интересного.

Полина Корбит, 6 класс:

— Мы здесь поём, играем в разные игры, учимся игре на гитаре. А также смотрим всякие фильмы. Вот, например, сегодня это фильмы о войне — «Т-34», «В бой идут одни старики», «28 панфиловцев». Но больше всего я люблю играть на гитаре. Мне нравится сюда приходить.

Екатерина Никитина, 11 класс:

 — Центр внешкольной работы — это такой маленький мир, в котором каждому из нас есть место. Здесь каждый найдет себе занятие по душе. В «Радуге» я начала заниматься с 10-го класса. А до этого 6 лет посещала кружок «Рукодельный дизайн».

Зарина Икромова, 9 класс:

 — Центр внешкольной работы играет

в моей жизни очень важную роль. В объединении «Радуга» я с 4 класса. Определённо это повлияло и на учёбу, и на моё мировоззрение, способствовало моему развитию.

 Я начала заниматься волонтерством, смогла принять участие  в конкурсах разного уровня, даже международного, занимала призовые места.

Горжусь тем, что побывала на Губернаторской ёлке и на Кремлёвской тоже. Посетила профильные смены для одаренных и талантливых детей. Даже получила в подарок от Председателя Смоленской областной думы Игоря Васильевича Ляхова книгу «История государства Российского» Н.М. Карамзина. Это было очень приятно. Я этим горжусь.

Даниил Серяков, 7 класс:

— Вообще занятия в Центре внешкольной работы дают мне много возможностей. Здесь я исполняю свою мечту, учусь играть на гитаре. А еще занятия в Центре дают мне возможность выступать на различных районных мероприятиях. Ну и, конечно же, волонтёрская деятельность играет важную роль для каждого из нас, учит помогать другим, проявлять инициативу, развивает лидерские качества. В какой-то мере дает возможность почувствовать себя взрослыми.

P.S. Нелегкие школьные будни.  Нагрузка, сложные домашние задания. Непростая программа нынешней образовательной системы. Как же справиться со всем этим современному школьнику? И на помощь юным умам приходит этот маленький мир,- как красиво сказала одна из моих собеседниц, где каждый ребенок, независимо от возраста, найдет ту частичку необходимого ему позитива. И двери здесь открыты для каждого.

Записала Татьяна Немкова