Без рубрики

В трудовой книжке Евгении Аркадьевны Исаенковой всего одна запись: Принята на работу в детский сад «Солнышко»

Ни один детский сад невозможно представить без утренников, концертов и разнообразных музыкальных развлечений. И организует все эти мероприятия совместно с воспитателями музыкальный руководитель. Сегодня я хочу вам рассказать о ветеране педагогического труда, жительнице нашего поселка Евгении Аркадьевне Исаенковой. Она более полувека отработала музыкальным руководителем в детском саду «Солнышко». Благодаря ей сотни ребятишек полюбили мир искусства и раскрыли в себе музыкальные таланты…

День прекрасный Вашего рождения

Начать рассказ мне хочется с тёплых слов в адрес моей сегодняшней героини, и для этого есть прекрасный повод. 15 октября Евгения Аркадьевна отметила свой 75-летний юбилей! В этот день именинницу тепло и сердечно поздравили с замечательной датой глава Монастырщинского района Виктор Борисович Титов, и.о. начальника отдела образования Юлия Сергеевна Янченкова, заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Галина Николаевна Атанова.

Виктор Борисович вручил имениннице цветы и Приветственный адрес. Поблагодарил её за многолетний добросовестный труд, пожелал крепкого здоровья, долгих лет жизни, хорошего самочувствия и настроения, благополучия родным и близким, счастья и добра.

Коллектив редакции газеты «Наша жизнь» — Монастырщина присоединяется ко всем поздравлениям и от всей души желает Вам, Евгения Аркадьевна, оставаться такой же женственной, улыбчивой, смелой и жизнерадостной. Пусть Вам всегда улыбается удача, а поставленные на ближайшее время цели как можно скорее воплощаются в жизнь. Благополучия, крепкого здоровья, гармонии в семье, заботы и поддержки близких, солнца в душе и безграничного добра!

«Мама, повстречал я тут женщину, ну ты ничего дурного не подумай, люблю я по-прежнему Надю, Валю и Женю…»

Родилась моя героиня в 1949 году на юге нашей Смоленской области, в живописном месте — рабочем посёлке Ворга Ершичского района, в самой простой семье. Мама Надежда Кондратьевна и папа Аркадий Иванович работали на стекольном заводе.

– Жили мы хорошо, дружно, — вспоминает женщина, — родители никогда не ругались, папа маму даже ни разу в жизни Надькой не назвал. Детей нас было двое в семье, я и на полтора года меня старше сестра Валентина. Росли мы в добре, в любви, согретые материнской и отцовской заботой и лаской. Но однажды все изменилось…

— Мой дедушка, отец папы, — продолжает свой рассказ Евгения Аркадьевна, — как-то прочитал в газете, что в Смоленскую автошколу идет набор на шоферов и сказал: «Сын, хватит тебе в простых рабочих ходить, езжай и учись, получай нормальную профессию». На семейном совете было принято решение, что мама с папой едут устраиваться в город, а мы дети пока побудем под присмотром бабушки и дедушки. Но мама смогла доехать только до Смоленска, ее материнское сердце затосковало: «Как Женя с Валей будут одни без меня, они же совсем крошки!» (Прим. автора: на тот момент старшей сестре Вале было три годика, а Жене всего полтора). Мама развернулась и поехала обратно домой. Так она и осталась на всю жизнь одна…

— Отец окончил школу и по распределению был направлен на Волго-Донский канал. Писал письма, мечтал, что скоро вся семья воссоединится, и мама с нами приедет к нему. Но вскоре письма стали приходить реже… А однажды папа прислал письмо родительнице, мол, только Надюше не показывай: «Мама, повстречал я тут женщину, ну ты ничего дурного не подумай, люблю я по-прежнему Надю, Валю и Женю. А та, другая просто чтобы постирала мне, прибралась, да суп сварила». А мама возьми, да и прочитай то письмо! Случайно нашла под подушкой у бабушки, когда прибиралась… И простить папку нашего не смогла. Долго он тогда просил у нее прощения, даже плакал, но мама была непреклонна…

— Папа остался жить в Волгодонске, а мы в Ворге, — вспоминает Евгения Аркадьевна, — разошлись дорожки наших родителей. Правда, официально они так и не развелись, не женился он на той другой тете Кате, хотя у них уже двое детей родилось.

В девятилетнем возрасте сын нашего папы умер от малокровия. И тогда отец решил переехать к нам поближе в Смоленскую область. Даже билет купил на поезд, правда не доехал. Слишком уж симпатичной оказалась в поезде проводница, и папка наш остался жить в столице, в Москве. Правда, о нас никогда не забывал, всю жизнь исправно платил алименты, навещал каждый год и всегда привозил дорогущие подарки. Помню, когда я пошла в первый класс, привез он тогда нам обеим в подарок часики позолоченные. А с обратной стороны было выгравировано «Доченьке»! Вся школа нам с сестрой тогда завидовала! Подарки постоянно слал, а какие посылки! То масло сливочное отправит, то апельсинов, конфет шоколадных, то колбасы хорошей. Раньше то всё это дефицитом было… А мы, благодаря отцу, все это видели!

Я должна работать только в детском саду, только с ребятишками

В 1965 году Женя пошла учиться в Смоленское педучилище на воспитателя детского сада.

– Мне хотелось, как можно скорее получить профессию, — вспоминает моя героиня, — и когда я узнала, что в училище принимают после 8 классов, сразу помчалась в город, про 9-10 классы даже слышать ничего не хотела. Что буду работать именно в дошкольном учреждении, я для себя решила ещё, когда сама «пешком под стол» ходила. Мама крутилась как «белка в колесе», постоянно на работе…Я практически выросла в детском саду. И так мне нравилось туда ходить! Садик у нас был ведомственный, богатый такой, много-много деток было, у каждой группы были и отдельные спальни, и игровые. Кормили нас очень хорошо. Каждую пятницу показывали кукольные спектакли, водили на прогулки. И я очень хорошо помню, как шагали мы в строю с все вместе по тропинке и звонко пели песни! Петь я очень любила. У нас в саду был добрейшей души музыкальный руководитель, дяденька-баянист по фамилии Штемберг. Все девчонки и мальчишки с радостью бегали к нему на занятия. А какие у нас в садике были воспитатели!.. Их внимание, доброта, забота остались в моей душе навсегда. Каждое утро с теплом в глазах и улыбкой они встречали нас и дарили свою ласку, нежность и лучистость. Они создавали в саду такую солнечную атмосферу, что мы все туда бегом бежали! Уже тогда я решила, что очень хочу быть похожей на них. У меня была какая-то внутренняя уверенность в том, что я должна работать именно в детском саду, только с ребятишками, и никакая другая профессия мне не подойдет!

— Училась я с охотой и интересом, —  продолжает моя героиня, — я была круглой                         отличницей везде! Кроме основных предметов нас учили игре на пианино, чему я была несказанно рада! И вскоре преподаватели педучилища заметили, что у меня есть музыкальные способности. Все как один восхищались: «Женечка, у тебя просто необыкновенный голос»! А я и сама понимала, что когда пою, чувствую себя счастливой, за «спиной у меня вырастают крылья», а внутри всё распускается и расцветает. Помню, готовились мы к какому-то мероприятию, и папа мне прислал в подарок кусок белой парчи и польские туфельки в тон. Из ткани сшили красивое платье. Я пела в этом наряде на сцене, и чувства эйфории и радости просто переполняли меня… Не передать словами, насколько. Я словно вела всех зрителей за собой…

Каждый ребенок обладает музыкальным слухом, его нужно лишь чуточку развить

В восемнадцатилетнем возрасте Евгения Аркадьевна по распределению не по основной профессии – воспитателя, а по смежной – музыкального руководителя была направлена на работу в Монастырщинский детский сад «Солнышко».

— В 1968 году начался мой трудовой путь, — говорит моя героиня, — детский сад в это время как раз только открылся. Заведующей сада у нас была Ольга Михайловна Семенова, а самым опытным воспитателем — Зинаида Антоновна Семенкова. Коллектив у нас был большой. Все были прекрасными, внимательными, творческими, терпеливыми, ответственными людьми, преданными своей выбранной профессии.

— Я сразу принялась за свое дело, — продолжает она рассказ, — к моему приходу на втором этаже в музыкальном зале уже стояло пианино. Помню, как раз в первый год работы было у нас большое районное мероприятие. Со всего района собрались заведующие детских садов, воспитатели, музыкальные руководители, и я давала открытое мероприятие: играла на музыкальном инструменте, пела песни. Конечно, жутко волновалась. Хотя зря, все прошло хорошо, меня похвалили и отметили. Я вообще живу по такому принципу – люблю, чтобы всё было хорошо, и если берусь за дело, делаю его до конца и старательно, на совесть!

— Детей я очень люблю, — говорит Евгения Аркадьевна, — мне нравилось находиться в мире сказочного детства. С девчонками и мальчишками я не думала о своих проблемах, я всегда все заботы и плохое настроение за порогом детского сада оставляла. Рабочий день музыкального руководителя не похож один на другой: ты постоянно находишься в поиске чего-то нового и познавательного, чтобы заинтересовать, завлечь, вызвать эмоции и чувства у ребенка, чтобы он снова захотел прийти к тебе на занятия и знал, что ему здесь рады. Иногда приходилось непросто, к сердцу малыша нужно уметь подбирать ключик. Но все равно я уверена, что каждый ребенок обладает музыкальным слухом, его просто нужно развивать.

С детками мы разучивали к каждому празднику песенки. Во время пения у ребенка развивается не только слух, но и музыкальный голос, и музыкальный вкус. Кроме того, над каждой песней мы основательно работали, то есть разбирали всю песню по частям, и я старалась донести до ребятишек смысл, чтобы они понимали, о чем поют. Если о Родине, значит о Родине, если о маме, значит о маме. Ведь все эти азы закладываются именно в детском саду. Также мы делали различные упражнения-попевочки, и обязательно у воспитанников на уроке было слушание музыки. Я сажала девчонок и мальчишек на стульчики и играла им на пианино детские произведения русских классиков. Ну и, конечно, мы разучивали различные танцы. Но в каждое занятие я всегда добавляла элементы игр и развлечений, чтобы детки не уставали и не утомлялись.

— Ни разу в своей жизни я не пожалела, что когда-то встала на этот путь, — продолжает моя героиня, — моя работа приносила мне радость. Я постоянно находилась в мире детства, видела сияющие глаза малышей, их обворожительные улыбки, слышала их веселый смех. Конечно, может быть, наши воспитанники и не свяжут свою жизнь с музыкой и не станут великими музыкантами или певцами, но я уверена в одном, все они вырастут добрыми, отзывчивыми и честными людьми, и поможет им в этом музыка. Ведь именно музыка помогает чувствовать и переживать любовь к прекрасному…

Общий стаж работы Евгении Аркадьевны составляет 52 года! В её трудовой книжке записано всего одно место работы. После выхода на заслуженный отдых моя героиня отработала в детском саду «Солнышко» еще целых 17 лет! Она смогла расстаться с профессией только в 2020 году! За время работы Евгения Аркадьевна завоевала искреннюю любовь детей, уважение коллег и родителей, и за свой труд награждена грамотами различного уровня!

Я за ним как за каменной стеной

В 1970 году, в 20-летнем возрасте Евгения Аркадьевна вышла замуж за Валерия Полякова. Через год у молодоженов родилась дочь Юлия. В счастливом браке они прожили 14 лет. Совсем молодым ушел из жизни супруг…

Дочка выросла, окончила Смоленский педагогический институт, художественно-графический факультет, работает в школе учителем изобразительного искусства. Она подарила бабушке внучку Веронику. Девушка окончила Московский институт электроники и автоматики, экономический факультет. Их семья живет в Подмосковье, но во время отпуска они обязательно приезжают навестить своих родных сюда в Монастырщину.

Только спустя несколько лет судьба дала моей героини шанс снова стать счастливой. В общей компании друзей Евгения Александровна познакомилась со своим вторым супругом Виктором Дмитровичем Исаенковым.

– За своим мужем я как за каменной стеной, — говорит моя героиня, — не перестаю благодарить Бога за то, что мы с ним повстречались. Вместе мы с ним уже 36 лет. Живем мы очень хорошо, счастливо, он с меня сдувает пылинки. Мой Виктор очень хозяйственный, сам и огород вскопает, и польет, и с хозяйством управится — мы держим козочку. А я дома по хозяйству хлопочу. Муж всегда шутит: Женечка, сядь ты, посиди, а то скоро все до дыр протрешь!»

А еще Виктор Дмитрович очень любит слушать, как поет Евгения Аркадьевна. (Прим. автора: мою героиню приглашают выступать на сцену районного Дома культуры на каждое мероприятие). Он не пропускает ни одного концерта с участием своей любимой жены, всегда наряжается по этому случаю и покупает красивый букет цветов.

— Я очень люблю петь и хочу петь! И я по-настоящему живу и по-настоящему счастлива, когда выхожу на сцену! Я возрождаюсь заново, когда чувствую единение с зрителем, — сказала мне на прощание Евгения Аркадьевна.

Замечательный человек с доброй душой и золотым сердцем, посвятившим всю свою жизнь музыке и воспитанию детей…

Надежда БОЛДЫРЕВА