Без рубрики

Мы работаем на перспективу

Приближается профессиональный праздник людей, жизнь которых неразрывно связана с автомобильным транспортом. В День автомобилиста мы поздравляем всех, кто привык видеть мир сквозь стёкла автотранспорта, и прежде всего —  водителей пассажирского транспорта.

В преддверии праздника мы пообщались с руководителем пассажирского автотранспортного предприятия нашего района ООО «Пассажир» Владимиром Андреевичем Ефременковым.

— Владимир Андреевич, жизнь не стоит на месте, количество жителей в деревнях уменьшается. Но транспортное сообщение сохранять нужно, так как людям нужно добираться в больницу, в социальные учреждения. Да мало ли дел, которые можно и нужно решить в райцентре. Так уже складывается исторически, что предприятие, которое и создано для того, чтобы развиваться и получать прибыль, часто работает в убыток себе, но при этом несет груз социальных функций.

— Да, всё верно. Потребность в передвижении — одна из естественных потребностей человека. К примеру, у нас работает междугородный маршрут, обслуживающий сразу три района: Монастырщинский, Починковский и Смоленский. Так, рейс Монастырщина — Смоленск через Прудки обслуживает жителей всех деревень, расположенных на протяжении маршрута. Рейс нельзя назвать прибыльным, так как до Смоленска он проезжает порядка 100 километров, затрачивая при этом около 70 литров бензина. Однако людям он нужен, поэтому рейс существует и будет существовать.

— Владимир Андреевич! Сколько в среднем в месяц ваше предприятие перевозит пассажиров?

— За девять месяцев текущего года мы осуществили перевозку 76 тысяч пассажиров в районе. Водители нашего предприятия ежемесячно проезжают расстояние  в 40 000 километров. Только представьте, это расстояние равно протяжённости экватора земного шара! Автобусный парк у нас состоит из двенадцати автобусов, на которых работают двенадцать водителей.

— За каждым из водителей закреплён конкретный автобус или водители сменяют друг друга?

— В основном, за каждым автобусом закреплено два водителя. У водителей напряженный график работы: они  просыпаются в 4 часа утра, потому что наш первый рейс отправляется в 5:50, затем в 6.30 и далее. На линии у нас ежедневно работают 5-6 автобусов, в выходные дни выпускаем больше. Каждый водитель работает два дня, затем два дня отдыхает. Трудятся у нас настоящие профессионалы. Каждый стремится быть лучшим.

В преддверии профессионального праздника мне как руководителю хочется отметить наших передовиков. Первое место на протяжении многих лет занимает Юрий Владимирович Ефимов. Юрий Владимирович, спасибо за труд! Особые слова благодарности хочу сказать Николаю Дмитриевичу Андреенкову и Алексею Михайловичу Корбукову. Приятно отметить и нашу молодёжь, и ветеранов — это Денис Иванов и Юрий Лабекин.

— Какой сейчас у вашего транспортного предприятия автопарк? Изменился ли он за последние годы?

— На основании обращения администрации муниципального образования «Монастырщинский район» к Губернатору Смоленской области В.Н. Анохину, в рамках реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет специальных казначейских кредитов, муниципальному образованию «Монастырщинский район» передано четыре новых автобуса. Это автобусы ПАЗ на дизельном топливе, каждый из которых оборудован системой ГЛОНАСС, в салоне установлено пять видеокамер.

В этом году администрация направила заявку на выделение еще двух автобусов, которая была одобрена Губернатором. Один автобус планируется  получить до конца этого года.

Новые комфортабельные автобусы, безусловно, нравятся людям. А ещё наши пассажиры должны знать, что на время поездки они застрахованы, поэтому могут чувствовать себя в полной безопасности.

— Владимир Андреевич, какие в целом изменения на вашем предприятии произошли за последние годы?

— В последние годы всё больше пассажиров отдают предпочтение нашему предприятию. Водители более ответственно подходят к своему делу. Ещё мы стараемся сдерживать цену за проезд. В настоящее время за километр пути мы берём менее 4 рублей.

Конечно, есть и трудности. Связаны они, в основном, с затратами на горючие и смазочные материалы. Если два года назад, мы заправляли наши автобусы на сумму в 300 тысяч рублей  ежемесячно, то сейчас эта сумма выросла до 500-600 тысяч рублей. Ещё одна наша беда — это дороги.

— Насколько знаю, летом в автобусах также начала действовать система безналичной оплаты?

— Да, система эквайринга очень актуальна. Мы заключили договор с Россельхозбанком, они бесплатно установили нам терминалы. За обслуживание терминалов отдаём банку около двух процентов от нашей выручки. Уведомления о пассажирах, которые взяли билет через терминалу, приходят ко мне в виде сообщения, а также на наш компьютер. В режиме онлайн мы можем видеть, сколько пассажиров пользуются этим видом оплаты. Таких пассажиров немного, около 20%, в основном, это молодёжь.

— Не могу обойти стороной и ещё один наболевший вопрос для жителей нашего района. Будет ли открываться здание автостанции для пассажиров, ожидающих автобусы? Наступила осень, с каждым днём становится всё холоднее. Как обстоят дела с решением этого вопроса?

— Помещение зала ожидания автостанции передано в пользовании ООО «Пассажир». Беспрепятственный доступ населения п. Монастырщина и Монастырщинского района в помещение автостанции с целью ожидания общественного транспорта обеспечен, этот вопрос находится на постоянном контроле главы района.

 — Каковы перспективы развития транспортных перевозок? Планируется ли развитие маршрутов?

— На данный момент у нас открыты девять маршрутов, семь из которых —  муниципальные. Мы будем, конечно, стараться открывать новые маршруты, чтобы жителям было удобно. Как это будет получаться, пока  трудно сказать.

— Владимир Андреевич, что бы вы хотели сказать о вашем коллективе в целом?

— Коллектив у нас собрался очень надёжный. Это люди по-настоящему  преданные своей профессии, своему делу, люди, которые очень любят своих пассажиров. В свою очередь и наши пассажиры с большой теплотой относятся к водителям, всегда искренне благодарят их за поездку. А ещё наши водители очень любят технику, свои «боевые» машины. Знаете, я и сам у них постоянно учусь, ведь они так бережно относятся к своим автобусам, как к живому организму.  Они, как и я, прекрасно понимают, что транспорт — это артерия. Наш район — живой организм, в котором кровеносная система — это пассажирский автотранспорт.

Мои ребята очень сильные и мужественные. Недавно наш дружный коллектив собрал средства для помощи жителям Курской области. Мы внесли свой вклад в поддержку жителей Донецка, отдали несколько пар резины бойцам в зону СВО. Наш коллектив небезразличен к чужому горю, мы всегда готовы прийти на помощь.

— Что бы вы хотели пожелать свои коллегам в преддверии профессионального праздника?

— В первую очередь, желаю крепкого здоровья, ведь в нашей профессии это очень важно. Желаю вам выдержки, терпения, хорошего настроения. Желаю, чтобы ваше бережное отношение к пассажирам только крепло. Здоровья вашим близким, вашим семьям и детям. И, конечно, ни гвоздя, ни жезла!

— Спасибо, Владимир Андреевич!

Редакция нашей районной газеты присоединяется к поздравлениям. Дорогие водители, примите наши тёплые поздравления с Днём автомобилиста! Пусть ваша жизнь будет гладкой, без ухабов и опасных поворотов. Желаем, чтобы успех следовал за вами повсюду, куда бы вы не ехали. Удачи на дорогах и доброго пути!

Валерия Третьякова