Общество

Валентина ЛЕОНОВА. Рассказы

Чудо цвета моря

В детстве я была очень худенькая. Даже на самых первых фотографиях. Так продолжалось довольно долго.

Худоба создала мне некоторые проблемы со здоровьем. Коллеги периодически давали советы, как мне поправиться. Но с возрастом эта проблема стала постепенно уходить. Я поправлялась, а позже целенаправленно худела. Когда шла в «плюс», подруга Светка на сетования «я толстая», шлепнув меня ладонью ниже спины, уверенно заявляла: «Валенция, ты не толстая, ты добрая». Такая формулировка мне очень нравилась.

И вот, когда я в очередной раз стала менее “доброй”, то есть привела себя в норму, профсоюзный комитет оплатил всем желающим абонементы в бассейн. Мы с мужем с удовольствием стали постоянными его посетителями. Огорчало только одно обстоятельство — мой закрытый купальник (именно такие требовались для плавания в бассейне) был старый и какой-то неинтересной расцветки. В магазинах в то время невозможно было приобрести приличные вещи. Но, к счастью, очень скоро мы поехали в отпуск, и я надеялась купить что-то красивое.

И вот мы в Тихвине. Наобщавшись с сестрой, отправились смотреть местные красоты, памятники, и в завершение — вояж по магазинам. Положение в них оказалось ненамного лучше, чем в Смоленске.

Снова вернулись к первоначальному времяпровождению — осматриваем теперь уже окрестные места. Начали с соседнего городка Пикалёво. Полдня провели в нём, но после роскошного по красоте Тихвина никаких приятных впечатлений. В конце поездки, просто по привычке, зашли в местный универмаг. Ничего интересного, как вдруг увидели на витрине чудо — закрытый купальник необыкновенного глубокого цвета морской волны. Он словно вобрал в себя солнце, море и легкий нежный морской ветер. Продавщица, проследив за нашими взглядами, аккуратно подбирала слова: «Купальник импортный. Просто настоящее чудо. Но в нашей стране ещё не привыкли к таким открытым моделям. На Западе в них выходят только на конкурсах красоты».

Мы с мужем рассматриваем удивительно красивое изделие с огромным интересом: на спине перекрестные лямочки, максимально открытый сбоку, спереди огромное декольте переходит очень низко на живот. Создается впечатление, что только его купальник и закрывает. Просто невыносимо притягивает цветом, фасоном — отвести от него глаза просто нет сил. Меня смутила его излишняя откровенность и непомерно высокая цена. Смотрю на мужа и качаю головой. Он моментально прочитывает мои мысли и решительно говорит продавщице: «Берем». Девушка сразу же предложила к нему и купальную шапочку. Её движения были чрезвычайно радостные. В тот момент мне показалось, что продавщица наконец-то избавилась от товара, который никто не рискнул приобрести.

Вечером у сестры собрались подруги, и я решила продемонстрировать обновку. Все сразу ахнули: «Редкая красота». И вдруг примолкли. Потом одна из них неуверенно сказала: «Очень смелый. Я бы не надела его, даже если бы у моего виска был пистолет». От этих слов у мужа еще больше поднялось настроение, и присутствующим стало понятно, что ценность покупки в его глазах значительно выросла.

Возвратившись домой, я долго сомневалась, надевать ли новый купальник в бассейн. Мои колебания возмутили супруга, и первое после отпуска посещение бассейна я осуществила в неземной обновке. Едва облачилась в новый купальник, в женской раздевалке началось оживление. Почувствовав себя королевой, приосанилась и неспешно вышла в аквазону, где остановилась в ожидании мужа. Он торопливо вышел из мужской раздевалки, но оглядевшись по сторонам, будто споткнулся на пороге. Я же, заметив на себе пристальные взгляды и почувствовав себя Афродитой, выходящей из морской пены, как можно медленнее спускаюсь в воду. Боковым зрением замечаю, что дорожка бассейна для меня освободилась, а количество пловцов на соседних дорожках уменьшается. Пока я не скрылась в воде, количество взглядов, которые притягивал мой наряд, увеличивалось с каждой минутой. Муж молча ликовал и не спешил плавать. Выражение его лица выражало торжество.

Домой из бассейна он шёл молча и улыбался особенно радостно, видно, вспоминал мой экстравагантный дерзкий выход в бассейне.

Назавтра ко мне подошла Светка и, как-то странно улыбаясь, сказала: «Сегодня в отделе только и разговоров о бассейне. А обсуждают мужчины — никто из наших девчонок не ходил вчера плавать. Так вот, кто-то вчера был в умопомрачительном купальнике. Якобы в закрытом. Но закрыт только живот. Мы голову сломали, вычисляя, кто это был, и решили, что только ты, Валенция, на такое способна». И тут Светка так пронзительно посмотрела мне в глаза, что я сразу призналась.

Муж теперь с ещё большим удовольствием посещал бассейн. Позже меня выходил из своей раздевалки и совсем медленно, будто нехотя шёл к воде, с явной радостью замечая устремленные на меня любопытные взгляды, просто наслаждался производимым эффектом от моего купального костюма.

Через пару недель стало очевидно, что мой купальник будоражил умы не только мужчин. Одна из наших высокомерных красавиц, ехидно оглядев меня, язвительно сказала как бы невзначай: «Для такого купальника нужна идеальная фигура». Я усмехнулась и ответила таким же недоброжелательным взглядом, откровенно рассматривая её фигуру. Но глубоко в душе очень удивилась — в тот период я вновь похудела до своих прежних худосочных размеров. Моя же соседка Марина, находившаяся рядом, которая была «добрее» меня как минимум килограммов на 30, завистливо вздыхая, стала уговаривать меня продать ей предмет моей гордости. Деньги за купальник были предложены немалые.

Девчонки сразу замолчали и с интересом смотрели на меня. Мне польстила предложенная сумма. Только удивило, как же крупнотелая Марина натянет на себя купальник. Но соседка не сдавалась. По вечерам на общей кухне общежития, увидев меня, она принималась уговаривать меня о продаже. Предлагаемая за купальник цена возрастала с каждым днем. Но вместе с ней в моих глазах росла значимость вещи и моё желание не расставаться с ней ни при каких обстоятельствах. Я сразу представляла в бассейне лицо своего мужа, у которого бы вдруг забрали праздник.

Прошло более 30 лет, а роскошный купальный костюм до сих пор хранится в шкафу. Я «подобрела» и выскочила из прежних размеров. Но перебирая вещи, достаю вновь давнее чудо цвета морской волны и снова ощущаю себя молодой, стройной и красивой.

Счастливый Коля

Воспитанный человек никогда не станет читать чужие письма. Мне же это всегда было просто неинтересно.

Не понимала, почему после смерти писателей печатают их дневники. Всё сугубо личное выставляется на всеобщее обозрение. Сама люблю пересматривать старые письма и открытки, адресованные только мне. Заново переживаю положительные эмоции от родных строчек. Простые незатейливые добрые открытки умиляют как в детстве.

Моя мама из города переехала в деревню. Осваиваясь на новом месте, мы с ней перебирали оставленные старыми хозяевами вещи. На чердаке оказалось много старых газет и журналов. Я им очень обрадовалась. С удовольствием откладывала то, что собиралась перечитать. В другую стопку — ненужное.

Но вот среди бумажных залежей оказалось несколько открыток. Отбросила их в сторону, но одна меня заинтересовала. Она была совсем крошечной — в четверть обычной, и на ней в углу был изображён цветочный орнамент. Нежный, незамысловатый узор сразу пришёлся мне по душе.

Сразу решила, что могу использовать его в своих работах. Давно завела коробку, в которую складываю художественные подсказки — фотографии из журналов, газет, открытки, буклеты. Позже черпаю из неё сюжеты для своих творческих работ. Налюбовавшись цветком, строю планы, как его использую, в задумчивости переворачиваю открытку. Перед глазами строчка «Дорогой Коля, поздравляем тебя с 70-летием…».

Не желаю читать, что предназначено не мне. Но взгляд невольно «вырывает» подпись под поздравлением — «твои мама и папа». Сердце замирает. Жгучая зависть заполняет моё сердце. Но это переходит в восхищение и радость. На свете существует человек, у которого в его немолодом возрасте ещё живы родители. Если ему 70 лет, то им за 90. Какой же счастливый этот Коля!

Я осталась без отца в десятилетнем возрасте и всю жизнь, каждый день ощущаю эту трагическую потерю. Из обращения на открытке делаю вывод, что родители Николая его любят. А ещё они в твердой памяти — строчки написаны аккуратным почерком. Прячу открытку в заветную коробку, но не забываю о ней: там лежит подлинное доказательство того, что существует на свете безумно счастливый человек. Даже уверена, что другие стороны его жизни такие же светлые. Так хочется быть на его месте — когда родители живы. Помню, с какой болью моя мама вспоминала о своем отце, которого также лишилась в 10 лет. А здесь — абсолютное везенье.

На работе празднуем день рождения коллеги. Я рассказываю историю с открыткой и желаю имениннику на его 70-летие получить такую же открытку от своих родителей. Рассказ всех впечатляет. Вижу, что незнакомому Коле завидуют все. А моё пожелание из всех оказывается самым запоминающимся.

Образ счастливого Коли все годы был со мной рядом. Не зная ничего о его жизни, всё равно считала его самым везучим.

Но однажды всё сразу поменялось. Выбирая рисунок для оформления какого-то поздравления, я перебирала свою «художественную» коробку. Снова держу в руках Колину открытку. Захотелось увидеть волшебную строчку на обороте. И глаз, против правил, заскользил по всему тексту.

Ах, если бы я знала продолжение! Ушат холодной воды словно вылился на меня. Продолжение первой фразы было жестоким для моего воображения. Там было написано: «поздравляем тебя с 70-летием Октябрьской революции». Коля сразу из баловня судьбы превратился в обыкновенного человека. И зачем я прочла кусок чужого послания! Мой изначально бестактный поступок был наказан.

Не решилась признаться коллегам в своей ошибке.

Но всё равно искренне хочу, чтобы такую открытку в моем первоначальном прочтении получил каждый.

Валентина ЛЕОНОВА