Актуальное интервью: «ЭХ, ДОРОГИ!»
Вопрос дорожного ремонта, несомненно, является одним из приоритетных для районной администрации. Об этом мы и решили поговорить с главой района Виктором ТИТОВЫМ
— Виктор Борисович! Я прекрасно понимаю, что дорожный ремонт очень сложное и емкое по финансовым затратам дело. Для нашего не очень большого и сверхдотационного района эта проблема, на первый взгляд, представляется почти неразрешимой. Но жить-то надо, и дороги ремонтировать, несмотря ни на что, тоже надо! Каков Ваш взгляд, как главы района, на данную проблему?
— Действительно, с финансовой точки зрения для районного бюджета, а тем более для бюджетов поселений, провести капитальный ремонт дорог за свой счет — это, можно сказать, невыполнимая задача. На эти цели необходимы серьёзные денежные средства. Правильно сказано, что проблема, как только с ней вплотную столкнёшься, кажется нерешаемой. И есть от чего так думать. Вот, смотрите: общая протяжённость дорог только в посёлке Монастырщина составляет 34 километра. И чтобы полностью закрыть вопрос с их ремонтом (таким, к примеру, как в текущем году сделан по улицам Коммунарная и Революционная) нам необходимо около 280(!) миллионов рублей. Для сравнения приведу такую красноречивую цифру, на ремонт дорог райцентра в прошлом году мы имели в своём распоряжении 750 тысяч рублей дорожного фонда. Именно такую сумму. И если сопоставить эти две цифры (а одна из них превышает другую в 373(!) раза), то у иного, вероятно, могут попросту опуститься руки. Но я, как глава района, позволить себе этого не имею права.
Ещё одна цифра для справки. Затраты на ремонт дорог, в частности укладку асфальтобетонного покрытия на 100 метров дорожного полотна (с обустройством тротуаров) составляют от одного до полутора миллионов рублей!..
Мы настойчиво изыскиваем различные пути решения стоящих перед нами задач, которые касаются, в частности, и дорожного ремонта. Вот потому-то приходится обращаться по данной проблематике в областной департамент по дорожному строительству, «стучаться в двери» — выходить лично на губернатора Алексея Островского. Для нас важно то, что районная администрация находит поддержку со стороны губернатора и областной администрации, благодаря чему району удастся выполнить ряд очень важных задач, касающихся ремонта автодорог, и мы очень благодарны Алексею Владимировичу за внимание, проявленное к нашим проблемам, достигнутое взаимопонимание.
— Кончается декабрь. Это время, когда подводятся определённые итоги. Каковы они в этом году по дорожному ремонту?
— В посёлке отремонтированы дороги по улицам Коммунарная и Революционная на общую сумму порядка 20 млн. рублей. Обустроены пешеходные тротуары, чему ранее вообще никакого внимания не уделялось. Помимо этого, в райцентре на ремонт и содержание дорожной сети (в части ямочный ремонт и подсыпку дорог песчано-щебеночной смесью) израсходовано ещё 3 млн. 770 тыс. рублей. Да и в предыдущие годы в этом плане сделано немало.
— Пока мы вели разговор только о Монастырщине. Что можете сказать нашим читателям про сельские дороги? Проводился в 2019 году их ремонт?
— Сразу хочу отметить одну очень важную вещь, чтобы было понимание. В дорожную сеть района входит несколько видов автомобильных дорог, за содержание которых отвечают разные ведомства. В сеть входят автомобильные дороги регионального, муниципального и местного значения. Например, автодорога на Татарск ремонтируется из бюджета области. На наш районный уровень возложены полномочия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. А содержанием дорог внутри самих поселений занимаются местные администрации.
Все наши сельские дороги подразделяются на 2 категории: одни находятся в ведении сельских поселений (дороги их населённых пунктов), а другие — в нашем ведении, то есть, муниципального района. Вот по ним приведу итоговые цифры по этому году. Отремонтирована дорога до деревни Новое Село (сумма работ — 745,0 тыс. руб.), дорога и трубопереезд у деревни Тихановка (202,0 тыс. руб.), отремонтирован участок дороги от Кадино до деревни Старая (720 тыс. руб.), проведён ремонт дороги от Стегримово до деревни Максимовское (526,0 тыс. руб.), плюс там же, в Соболевском поселении, уложена песчано-гравийная смесь на дороге к деревне Шанталово (272 тыс. руб.). Для нашего района, считаю, это достаточно серьёзные цифры и весомая работа!
— Полностью в этом с Вами согласен! Можно констатировать, что, безусловно, этот год не зря прожит. Что-то можете ещё добавить к вышесказанному?
— Общая протяжённость сельских дорог составляет — 680 километров. Большая цифра, а значит, впереди нас ожидает серьёзная работа. Планируем её активно продолжать и в следующие годы. Это, несмотря на сложность, повторюсь, с финансами. Но ведь сумели мы всё-таки в этом году отремонтировать сельские дороги на общую сумму 10 млн. рублей, верю, сможем это делать и в дальнейшем. Конечно, при помощи и поддержке со стороны области.
— Спасибо, Виктор Борисович, за предоставленную информацию.
сь ещё узнать, как подготовились мы к обслуживанию дорог в зимний период?
— Имеются запасы песка. Плюс, закуплена песчано-солевая смесь в объёме 550 тонн. Этого количества практически должно хватить для посыпки дорог на весь зимний период. Имеется у нас для зимних работ и необходимая специальная техника. Для обеспечения более оперативной работы по расчистке дорог от снега и по той же посыпке дорог мы на будущее планируем закупку дополнительного количества техники.
— Что бы хотели Вы сказать ещё по данному вопросу, с чем обратиться к землякам в завершение нашей беседы?
— Я знаю: на каждой кочке и выбоине многие автомобилисты зачастую ругают районные власти. Мы хотим найти понимание в том, что многолетняя проблема ремонта дорог не может решиться в один миг, поэтому нам всем нужно набраться терпения. Приятно то, что результаты работы уже есть. Поэтому хотелось бы более позитивного настроя со стороны земляков, их поддержки в решении стоящих перед нами непростых задач. И немного добра и понимания. Как пример. Совсем недавно, понимая, что все запланированные на этот год дорожные работы уже завершены, но «болевых точек» на дорогах посёлка ещё, ох, как много, мы решили засыпать на некоторых улицах ямы, чтоб улучшить проезд легковому автотранспорту. И сразу же некоторые стали возмущаться, что вот- де, какой «замечательный» ремонт провели. Хотя это не ремонт, а просто времянка, сделанная нами в целях уменьшения износа транспортных средств. Придёт время и на этих улицах будет непременно проведён необходимый, качественный ремонт.
— Спасибо, Виктор Борисович, за обстоятельные ответы. Хочется верить, что через определённое время хотя бы с одной из российских бед мы в нашем районе всё же справимся!
Беседовал Михаил СТОЛБИКОВ