Цифровые уроки «Профессии будущего»
К реализации проекта «Цифровой урок «Профессии будущего», направленного на развитие потенциала школьников и их мотивацию к получению знаний и компетенций в цифровых и технологических сферах, в настоящее время уже присоединились более 1100 тысячи российских школ. В их числе – 155 общеобразовательных учреждений Смоленской области.
Стоит отметить, что данный проект призван мотивировать детей к учебе, способствовать раскрытию потенциала учеников и помочь им определиться с будущей профессией, а также рассказать ребятам о современной науке, цифровых технологиях.
Цифровой урок включает в себя показ документального фильма о старшеклассниках, которые уже работают над проектами по таким перспективным направлениям, как робототехника, искусственный интеллект, альтернативная энергетика, разработка промышленных дронов, квантовая физика. Кроме того, в рамках занятия предполагается анкетирование школьников до и после просмотра, дискуссия на заданную тему, опрос учителей и аналитика результатов исследований.
По словам организаторов, проведение подобных уроков на основе научно-популярных фильмов является инструментом повышения эффективности образовательного процесса, а также способствует вовлечению в новые формы работы педагогов и развитию проектно-исследовательской деятельности старшеклассников, в том числе, в цифровой сфере.
К слову, в малых населенных пунктах (до 10 тысяч жителей) уроки можно получить на безвозмездной основе, оставив заявку на сайте http://fondstrana.ru/futureskills во вкладке «Школы в городах менее 10 000 жителей». Руководители проекта также сообщают, что уже готовятся материалы нового Цифрового урока «Профессии будущего 2». Более подробная информация размещена на официальном сайте проекта.