Людмила Михайловна Городничева — лауреат Всероссийского конкурса «Лучший урок письма»
20 ноября в Татарской школе им. В.А. Матросова состоялось радостное событие. Людмила Михайловна Городничева, учительница русского языка и литературы Раёвского филиала Татарской школы им. В.А. Матросова, стала лауреатом XXII Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» в номинации «Лучшая методическая разработка проведения урока письма».
Одна из целей конкурса – развитие эпистолярного жанра. Дети учатся грамотно выражать свои мысли, лучше узнают историю своего края и своей семьи. Конкурс даёт возможность педагогам разрабатывать и внедрять оригинальные методики проведения уроков письма, раскрывая профессиональные и творческие способности. Инициаторами и организаторами выступает Почта России, а также Профсоюз работников связи России, МГУ имени М.В. Ломоносова и Союз писателей России.
Поздравить Людмилу Михайловну приехали: заместитель директора по кадровым и социальным вопросам УФПС Смоленской области Виктория Александровна Иванова; начальник Починковского почтамта Денис Вячеславович Гарбузенко. На церемонии награждения также присутствовали директор Татарской школы им. В.А. Матросова Любовь Владимировна Евсеенкова и коллеги-учителя.
Людмила Михайловна была награждена Дипломом лауреата Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» и Благодарственным письмом УФПС Смоленской области АО «Почта России», а также получила памятный подарок. Благодарностью УФПС Смоленской области была отмечена и Любовь Владимировна Евсеенкова, директор Татарской школы им. В.А. Матросова.
После церемонии награждения мы поговорили с Людмилой Михайловной и о конкурсе, и о выборе профессии, и о много-многом другом.
«В конкурсе «Лучший урок письма» я участвую третий раз, — говорит моя героиня. – В первый раз безрезультатно, а вот во второй раз я получила диплом первой степени (было это в 2010 году). И, когда переехала работать сюда, в Раёвскую школу, снова решила принять участие в конкурсе. Для этого я разработала урок, где ребята не только знакомятся с возникновением письменности, но и понимают, что без письма они не могут достаточно хорошо понять друг друга. Ведь именно письма являются тем средством, с помощью которого люди учатся взаимопониманию.
Сейчас почти не пишут бумажные письма. Поэтому на своём уроке я решила возвратить учеников в то время, когда можно было получить письмо, прочитать и время от времени перечитывать его снова. Я тоже храню бумажные письма, перечитываю их и погружаюсь в дорогие сердцу воспоминания. На урок я принесла свои старые письма, показала их детям. А также решила приобщить ребят к эпистолярному жанру, научить их писать письма самостоятельно. Тем более, что сейчас мы пишем бумажные письма нашим солдатам на СВО.
Учителем я начала работать в 1985 году. За год до окончания института сразу после практики меня пригласили работать в школу №11, где я сама училась. Какое-то время я проработала там, а затем судьба сложилась так, что переехала сюда, в деревню Раёвка.
В Раёвской школе была учителем 15 лет, затем наша семья вернулась в Смоленск. Там я работала в школе №1 и в школе №29, при этом постоянно участвовала в различных конкурсах. Но три года назад мы с супругом приняли решение вернуться в Раёвку. Так, я и вернулась в уже знакомую школу.
Почему я решила стать учителем? – задумалась Людмила Михайловна. — Моя бабушка со стороны отца была учителем начальных классов. Я, будучи ребёнком, наблюдала, как она работает. И до сих пор я помню её доброе отношение к детям и как тепло к ней относились её ученики. Видя такую доброжелательную атмосферу, я решила пойти учиться в Смоленский педагогический институт и выбрала русский язык и литературу. Ведь ещё в школе у меня очень хорошо получалось писать сочинения, я участвовала в нескольких литературных конкурсах. Мой папа тоже любил сочинять рассказы и даже присылал несколько своих произведений в журнал. И он мне всегда говорил: «Пиши».
Мне нравится общаться с детьми, учить их всему доброму и хорошему, а главное – прививать им любовь к русскому языку и литературе. Я им всегда говорю, что уроки литературы и русского языка – это уроки жизни».
Вот такой небольшой, но такой емкий рассказ о себе, о своей профессии, об отношении к своим ученикам нашей героини. А сколько кроется ежедневного труда за этими словами известно только ей. Ведь только настоящая любовь к профессии помогает открыть ученикам дорогу в мир истинных ценителей русского языка. И Людмила Михайловна уверенно ведёт своих учеников по этой дороге знаний.
Уважаемая Людмила Михайловна, от всей души поздравляем вас с заслуженной наградой и желаем дальнейших профессиональных и творческих успехов!
Валерия ТРЕТЬЯКОВА