Бизнес,  Общество

Детская мечта заядлой рыбачки, или как открыть магазин рыболовных товаров

Уверена, что многие хотели бы иметь свое собственное дело. Но одних останавливает страх потерпеть неудачу, других  пугают предстоящие трудности: аренда подходящего помещения, поиск стартового капитала, закупка необходимого оборудования, подбор опытных сотрудников….

Как оказалось, все эти проблемы решаемы, самое главное — проявить желание, умение, упорство и трудолюбие и тогда вы сможете стать владельцем успешного бизнеса. Именно так считает индивидуальный предприниматель из  Смоленска, 35-летняя Ольга Сергеевна Корсакова, владелица рыболовного магазина «Подсекай», который открылся у нас в поселке в марте этого года.

В канун своего профессионального праздника — Дня предпринимателя, который отмечался 26 мая, девушка с удовольствием рассказала нам о своем магазине, а также поделилась опытом ведения малого бизнеса:

— Я с гордостью могу назвать себя заядлой рыбачкой. Может, конечно, и странно вам слышать это от девушки, потому что рыбалка — это все-таки мужское хобби, но, наверное, я редкое исключение из правил. Любовь к рыбной ловле у меня от моего папы. Еще девчонкой я всегда ездила с ним по озерам и рекам. И меня никогда не пугали ни ранние подъёмы, ни назойливые насекомые, более того, я и от зимней рыбалки никогда не отказывалась. Я сама могу червей накопать, прекрасно разбираюсь в крючках, поплавках, грузилах, лесках и подкормках. Мне еще и с супругом Русланом повезло, он тоже не прочь в свободное время посидеть на берегу с удочкой.

Иметь свой небольшой магазинчик рыболовных товаров — моя мечта. Мы долго думали с мужем, взвешивали все «за» и «против» и наконец решились. В торговле я не новичок, десять лет отработала торговым представителем, поэтому кое-какие навыки имелись. Поселок Монастырщина мы выбрали не случайно. Мой хороший друг держал здесь рыболовный магазин (у него уже и клиентура своя была), но по каким-то причинам решил продать торговую точку. Мы выкупили у него весь товар и оборудование. Я знаю, что существует множество программ по поддержке малого бизнеса, но уж очень не хотелось залезать в кредиты. Смогли обойтись своими силами. Как говорится, поскребли по сусекам, да и родственники помогли.

Мы оформили ИП. Где найти помещение, нам подсказали друзья. Кстати, считаю, что удачнее места для магазина и не найти — здание автовокзала, наверное, самое проходящее для этого место у вас в райцентре. Люди и из города приезжают, и из деревень. Своими силами сделали косметический ремонт. Во всем мне помогал мне муж Руслан, если бы не он, я бы, наверное, не довела дело до конца. Поддержка родных, вера в тебя — это немалая часть успеха.

Очень долго выбирала название для магазина, хотелось, чтобы оно было не заезжено, как, например, «На крючке» или «Рыболовы». И остановила свой выбор на «Подсекай», по крайней мере такого названия у нас в Смоленске я не встречала.

Дизайн баннера тоже старалась сделать ярким и запоминающимся, ведь реклама — двигатель торговли. В социальной сети «ВКонтаке» мы создали нашу группу. А вообще самая лучшая для нас реклама — это сарафанное радио.

Весной мы открылись. Конечно, очень волновались: пойдут, не пойдут покупатели. Не скажу, что у нас нет отбоя от клиентов, но оно и понятное дело — мы новые для поселка люди, нас никто не знает, присматриваются к нам. Уверена, что мы подружимся с жителями вашего района.

Наши покупатели — это, прежде всего, мужчины, для которых рыбалка — любимое хобби, но нередко заходят и женщины, и дети. За прилавком я стою сама. Во-первых, мы еще только начинаем свой бизнес, и, понятное дело, лишние средства лучше вложить в товар. А во-вторых, ни для кого не секрет, что рыбаки любят поговорить, похвастаться друг перед другом своими уловами. У меня в копилке достаточно рыбацких историй, которыми я с удовольствием поделюсь со своими покупателями, подскажу, какую прикормку лучше взять или правильные снасти подобрать. Это я к тому, что продавец рыболовных товаров должен быть общительным, доброжелательным и, безусловно, разбираться в рыбалке.

Закупаю я товар в Москве, предпочитаю все сама потрогать, пощупать, понюхать. Хочется, чтобы товар был качественный, тогда человек к нам снова придет.

Молодым предпринимателям, которые только хотят открыть свой бизнес, я советую не бояться рисковать. Не падает лишь тот, кто не пытается что-то сделать. В наше время ничего не заработаешь, работая «на дядю». Конечно, нужно любить свое дело, буквально гореть им. Не бойтесь спрашивать совета у людей, которые имеют опыт ведения бизнеса. И, безусловно, готовьтесь работать не покладая рук. Хорошо, если с вами рядом будут родные, которые верят в вас и поддержат в любой ситуации.

В Монастырщинском районе на 1 января текущего года насчитывалось 178 индивидуальных предпринимателей. Эти люди работают на благо жителей нашего района. Они вносят свой вклад в развитие экономики, способствуют созданию новых рабочих мест и насыщают потребительский рынок товарами и услугами.

Коллектив редакции газеты «Наша жизнь» поздравляет всех бизнесменов и предпринимателей с профессиональным праздником и желает всегда быстро справляться с проблемами, не бояться рисковать, принимать только обдуманные решения. Пусть ваше дело будет успешным, процветающим и полезным для нашего Монастырщинского района!

Надежда БОЛДЫРЕВА