Образование,  Общество

Наш семейный учитель

Давыдова Галина Иосифовна — учитель младших классов с педагогическим стажем более 50 лет. 

Родилась Галина Иосифовна  25 февраля 1950 года в деревне Кадино Монастырщинского района в многодетной семье, где среди семерых детей она была  четвертым ребенком. После окончания пятого  класса  Кадинской школы в 1961 году, родители переехали в колхоз «Радищева» Гагаринского района.

Здесь в местной школе она окончила 10 классов. Тогда маленькая и хрупкая девушка  Галина и представить себе не могла, что свяжет свою жизнь с профессией педагога.

Как и всем  молодым людям, ей очень хотелось  посмотреть мир. А получить паспорт  в то время было очень трудно, особенно в сельской местности. Поговорив с родителями, Галина с подружкой  уезжает в Казахстан в гости к родному дяде, который помог ей и с получением паспорта, и с работой.

«Приехали  в Казахстан, в сельсовете нам сделали прописку и выдали паспорта. Тут же председатель сельсовета нас уговорил обратиться в роно для устройства на работу, так как была большая нехватка учителей. — вспоминает Галина Иосифовна. —  Приехали мы в роно, заведующий Иван Павлович Галя нам очень обрадовался. Помню, он нам сказал тогда: «Девочки, как хорошо, что вы приехали к нам из такого цивилизованного места — Смоленск ведь рядом с Москвой».

Мою подружку направили преподавать историю и немецкий язык в восьмилетнюю школу. Меня направили в аул, где проживали одни казахи, и  не было ни одной русской семьи. Тогда повсеместно вводилось обучение на русском языке. И я приехала в аул преподавателем младших классов. Вела уроки во втором и четвертом классе».

«Было очень трудно, не зная методики преподавания и казахского языка. Спрашивала совета у старших опытных педагогов. Изучала методические материалы. Конечно, очень помогло строгое воспитание родителей, которые всегда твердили о том, что всегда нужно прикладывать усилия, только тогда добьешься успеха. — продолжает свой рассказ моя героиня. —  Тогда я была молодой, азартной. Именно здесь в этой ситуации    я поняла — хочу работать в школе. Работе старалась отдавать все силы. Через год к нам в школу приехала инспектор роно, она долго со мной беседовала, указала на недостатки, многое мне объяснила. Помогла методическими рекомендациями, направила в нужное русло. Так я проработала два года.

Сложности создавало и незнание местного языка, поэтому я попросила перевести меня в другую школу. Мне пошли навстречу и перевели меня в Тарабинскую восьмилетнюю школу преподавателем русского языка и литературы.

Понимая, что необходимо продолжать свое обучение, я поступила на заочное отделение в городе Рудном Кустанайской области.   Отработав год, здесь я встретила своего мужа и переехала по месту работы мужа в город Лисаковск. Найти работу по специальности было очень трудно, и я устроилась на работу в среднюю школу пионервожатой».

«В 1973 году я с маленьким сыном приехала к маме в колхоз «Радищева» в Гагаринском районе. В августе  устроилась в Липецкую восьмилетнюю школу преподавателем русского языка и литературы, где проработала шесть лет. В 1977 окончила заочное отделение педучилища, — плетет нить воспоминаний Галина Иосифовна. — В 1985 году мама решает переехать на родину в деревню Стегримово и уговаривает меня с семьей переехать к ней. В совхозе «им. Калинина» (Калининская Слобода) мне предложили должность заведующей детским садом, где я работала с 1985 по 1988 год. И уже в 1988 году я переезжаю в Стегримово,  устраиваюсь учителем начальных классов в Стегримовскую восьмилетнюю  школу, в которой тружусь и по сей день».

— Скажите, Галина Иосифовна, за все время вашей работы вы хоть единожды сомневались в выборе вашей профессии?

— Нет. Никогда. Ни на минуту я не сомневалась в выборе профессии. К своей работе отношусь с большой ответственностью. На моем счету более десяти выпусков. Сейчас у меня проходят начальное обучение уже внуки моих первых учеников.

В своей работе я стараюсь привить детям любовь к предметам.  Правильно поставленную речь.  Развить логическое мышление. Учу думать и делать правильные выводы. Стараюсь привить любовь к родному краю, учу беречь и сохранять традиции предков. В каждом ученике я вижу личность. Мои ученики для меня не просто учащиеся, они для меня как внуки, и пусть у каждого из них свой характер, порой и сложный, но главное — найти к ним подход.

— Что бы вы пожелали молодым педагогам?

— Быть учителем — значит любить детей, стараться не только дать им необходимые знания, но и быть для них наставником и другом, способным дать совет, направить их энергию в нужное русло. Педагогика —  это такое производство, в котором брака допускать нельзя. Он сразу виден.

После беседы с нашей героиней мы просто не могли не поинтересоваться мнением ее бывших учеников об этой замечательной женщине.

Елена Полякова:

— Самые прекрасные и дорогие воспоминания у меня связаны с моим классным руководителем, Галиной Иосифовной Давыдовой. Мы были ее первым выпускным классом начальной школы.  Я её запомнила доброй и немного строгой, со светлой, справедливой и чистой душой.

Она очень любит детей и старается  вложить в каждого маленького человека любовь к Родине, людям, животным; привить уважение к старшим и чувство товарищества; открыть красоту и гармонию окружающего мира. Я очень благодарна ей за мудрые знания и широту души. Не только для меня она стала классным руководителем в начальной школе, но и для моих двух сыновей и младшей дочки. Иногда мы в шутку ее называем «Наш семейный учитель». Хочется от всей души пожелать ей крепкого здоровья, и неиссякаемого оптимизма!

Ирина Подковина, коллега по работе:

— Галина Иосифовна Давыдова работает учителем начальных классов очень давно. Она каждый день, приходя на урок, отдает частичку себя своим ребятам, и они это чувствуют. Ведь ребёнка невозможно обмануть, он душой откликается только на добро и ласку.

Поэтому Галине Иосифовне хочу пожелать терпения и  сил, чтобы как можно дольше она могла  сеять доброе и вечное в  душах наших детей.

Галина Иосифовна — мама двух сыновей и дочери, бабушка четверых внуков, и прабабушка, но  до сих пор трудится в школе, не изменяя своему призванию, заботой и вниманием окружая робких, несмышленых пока еще первоклашек, отдавая каждому из них не только накопленные знания, но и частичку своей души.

Лариса ГОЛУБ